+7 495 740 56 99
+7 926 595 50 61

Автомобильные масла • Антифриз • Тосол • Аккумуляторы автомобильные • Незамерзающая жидкость

Классификация масел по ACEA



Тот факт, что двигатели европейского производства и их рабочие характеристики не всегда соответствуют стандартам СШA, побудил европейских конструкторов двигателей разработать отдельные стандарты. Первоначально эти стандарты были разработаны и опубликованы ССМС (Комитет европейских конструкторов автомобилей). Однако в 1990 году ССМС был реорганизован в АСЕА (Ассоциация конструкторов автомобилей). Несмотря на то, что стандарты, принятые АСЕА (ССМС) продолжали использоваться на протяжении некоторого времени, с 1 января 1996 года ССМС прекратил свое существование, и позже в том же году были выпущены стандарты АСЕА. Стандарты АСЕА отражают значительное повышение требований к испытаниям рабочих характеристик двигателей и испытательным процедурам, по сравнению с требованиями ССМС.

Членами АСЕА являются следующие компании: БМВ, Форд, Дженерал Моторс, Порш, Пежо-Ситроен, Ровер, Фольксваген, Вольво, Фиат, Мерседес-Бенц, Рено, ДАФ, Ман и Сааб-Скания. Как уже упоминалось, эти стандарты разделены по типам двигателей, где приставка A - масла для бензиновых двигателей легковых автомашин; В - обозначает масла для дизельных двигателей, работающих с малой нагрузкой; Е - обозначает масла для дизельных двигателей, работающих с большой нагрузкой. В каждой категории имеется три уровня рабочих характеристик масел, которые распределяются следующим образом:

Бензиновые двигатели А1-96, А2-96, АЗ-98, A5-03,
Дизельные с низким уровнем SAPS* C1-04, С2-04, C3-04, C4-06
Дизельные облегчённого режима В1-96, В2-96, ВЗ-96, В4-98, B5-03
Дизельные тяжелого режима Е1-96, Е2-96, ЕЗ-96, Е4-99, Е5-99

* SAPS- Сера, Фосфор, Зольность

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АСЕА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АСЕА
 
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

А1-96 Масла с умеренными характеристиками в высокотемпературном режиме/сопротивлением к стиранию, предназначенные для современных автомобилей, работающих на маслах с пониженной вязкостью в целях экономии топлива.
А2-96 Масла с обычной степенью вязкости, аналогичные ССМС G4, но обладающие уровнем устойчивости к окислению ССМС G5.
АЗ-98 Масла для двигателей с высокими и обычными рабочими характеристиками, применение которых рассчитано на низкий расход масла и продолжительные промежутки времени между сменой масла. Требования в отношении сопротивления к стиранию, предъявляемые к данной градации, превосходят возможности категории ССМС G5.
A5-03 Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

МОЩНЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В1-96 Спецификации содержат пределы в отношении защиты: возрастание вязкости вследствие образования сажи, чистота поршня, износ распределительного вала, полировка стенок цилиндра и износ цилиндра. Требования в отношении работы в высокотемпературном режиме/сопротивлению к стиранию превышают аналогичные требования ССМС PD2.
В2-96 Масла, аналогичные категории В1, но отличающиеся более жесткими пределами вязкости, присущими данной градации.
ВЗ-98 Данная категория определяет следующие пределы: индекс вязкости данной градации, полировка стенок цилиндра, износ цилиндра, чистота поршня, более эффективный контроль за повышением вязкости вследствие образования сажи, износа распределительного вала на испытаниях двигателя ОМ602А.
В4-98 Масла для устанавливаемых на легковых автомобилях и легких грузовиках дизелей с непосредственным впрыском топлива, требующих специальных масел.
B5-03 Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков(автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа/с)
С 1-2004 Требования введены с 2004 года для дизельных двигателей с фильтрами частиц, легковых автомобилей и легких фургонов. Содержание сульфатной золы максимально ограничено 0,5%. HTHS не учитывается. Требования Форд.
С 2-2004 Требования введены с 2004 года для дизельных двигателей с фильтрами частиц, легковых автомобилей и легких фургонов. Содержание сульфатной золы максимально ограничено 0,8%. HTHS> 2,9 мПа/с. Требования Peugeot.
С3-2004 Требования введены с 2004 года для дизельных двигателей с фильтрами частиц, легковых автомобилей и легких фургонов. Содержание сульфатной золы максимально ограничено 0,8%. HTHS> 3,5 мПа/с). Требования DaimlerChrysler и BMW.
 
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, РАБОТАЮЩИЕ В ТЯЖЕЛОМ РЕЖИМЕ

Е1-96 Данная категория была разработана на замену ССМС D4 и D5. Прошла испытания в отношении контроля: износа распределительного вала, полировки отверстий, отложений на поршне, нагара, осадка и расхода масла.
Е2-96 Данная категория была разработана на замену ССМС D4 и D5. Прошла испытания в отношении контроля: износа распределительного вала, полировки отверстий, отложений на поршне, нагара, осадка и расхода масла.
ЕЗ-96 Категория прошла испытания на контроль: износ распределительного вала, полировка стенок цилиндра, отложения на поршне, нагар, загустение масла до уровня API CG-4, выброс выхлопных газов, осадок и расход масла.
Е4-99 Масла, эксплуатационные свойства которых превосходят свойства масел класса Е3. Рекомендуются для быстроходных дизельных двигателей "Euro-1" и "Euro-2" при очень тяжелых условиях эксплуатации. Могут использоваться при более длительных интервалах смены масла в соответствии с предписаниями производителя. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
Е5-99 Наиболее совершенные масла, не имеющее аналогов по качеству для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3, отвечают требованиям не только европейских, но и американских производителе автомобилей, масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены.
Е6-2005 Масло с высокой стабильностью свойств и устойчивое к деструкции, обеспечивающее отличную очистку поршней, эффективно защищающее детали двигателя от износа, уменьшающее рост вязкости от накопления сажи и устойчивое к старению. Предназначено для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях, в том числе, если производителем рекомендованы увеличенные интервалы замены масла. Также рекомендовано для использования в двигателях, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов (с или без фильтров), и для двигателей с селективным катализатором нейтрализации отработавших газов NOx . Необходимо принять во внимание, что могут существовать некоторые различия между рекомендациями автопроизводителей. Следуйте рекомендациям автопроизводителей и/или сервисным документам.
Е7-2005 Масло с высокой стабильностью свойств и устойчивостью к деструкции, обеспечивающее отличную очистку поршней и предотвращающее полировку цилиндров. Защищает от износа и образования отложений в турбокомпрессоре, уменьшает рост вязкости от накопления сажи и стойко к старению. Предназначено для высокофорсированных дизелей грузовых автомобилей, удовлетворяющих требованиям Евро-1, Евро-2, Евро-3 и Евро-4 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях, в том числе, если производителем рекомендованы увеличенные интервалы замены масла. Также может использоваться в двигателях без фильтров твердых отработавших частиц, в большинстве типов двигателей, оборудованных системами рециркуляции отработавших газов, и двигателей с селективным катализатором нейтрализации отработавших газов NOx . Необходимо принять во внимание, что могут существовать некоторые различия между рекомендациями автопроизводителей. Следуйте рекомендациям автопроизводителей и/или сервисным документам.

Последнее изменение этой страницы: 20:43, 19 мая 2013.



Petro-Canada : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Chevron : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Texaco : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mobil USA : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mobil : моторные масла, трансмиссионные масла.   |  Q8Oils : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Kixx, GS Oil : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Esso : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mopar : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Motorcraft : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Honda : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Toyota : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mitsubishi : Моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Subaru : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mazda : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Nissan : трансмиссионное масло, моторное масло.   |  Idemitsu : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  JX Nippon Oil & Energy Corporation   |  Классификация масел по API   |  Классификация вязкости SAE   |  Классификация масел по ACEA   |  Японские стандарт ILSAC   |  Классификация CCMC   |  Классификация смазок по NLGI   |  Допуски масел и спецификации производителей   |  Словарь терминов   |  Техника обращения со смазочными материалами   |  Ответы на часто задаваемые вопросы   |