+7 495 740 56 99
+7 926 595 50 61

Автомобильные масла • Антифриз • Тосол • Аккумуляторы автомобильные • Незамерзающая жидкость

Автомасла • Смазки

Масла ведущих производителей
Выберите интересующий Вас бренд:


Масала Petro-Canada масла Mobil USA масла Texaco масла ESSO
Petro-Canada Mobil • USA Texaco Esso
масла Chevron масла MOBIL масла GS Oil Kixx масла Роснефть • Rosneft
Chevron Mobil • EU GS Oil Kixx

Роснефть • Rosneft

Оригинальные масла Chrysler Mopar масла Nissan масла Mazda масла Mitsubishi
Масла Chrysler Mopar Масла Nissan Масла Mazda Масла Mitsubishi
Оригинальные масла Ford Motorcraft масла Subaru масла Toyota масла Honda
Масла Ford Motorcraft Масла Subaru Масла Toyota Масла Honda



Общая информация о маслах


Содержание

 Классификация масел по SAE
 Классификация масел по API
 Классификация масел по ACEA
 Японский стандарт ILSAC
 Допуски масел и спецификации производителей
 Классиаселфикация масла по ГОСТ 17479.1-85
 Классификация CCMC
 Словарь терминов
 Ответы на часто задаваемые вопросы
 Техника обращения со смазочными материалами

Классификация масел по SAE

Для смазок внутренних деталей двигателей важным параметром является вязкость, и в качестве основы все заинтересованные организации в мире используют градацию, разработанную Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). С момента ее принятия в 1920 г. она была неоднократно изменена и дополнена. Сегодня общепринятой в международном масштабе стала классификация SAE J300 см. таблицу. В последней редакции от декабря 1999 г. (SAE J300 DEC99), которая с 1 июня 2001 г. полностью вступила в свои права, она подразделяет моторные масла на:

• шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) классов;
• пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов;
• всесезонные масла.

Всесезонные масла обозначают сдвоенным номером, один из которых соответствует зимнему, а другой – летнему классу: например, SAE 0W-30, 5W-40, 10W-40, 20W-50 и т.п. Классификация SAE J300 DEC99 для зимних масел устанавливает максимальные значения динамической вязкости проворачивания и прокачивания при низких температурах и минимальные значения кинематической вязкости при 100°С см. таблицу.

Для летних масел установлены пределы (мин. и макс.) кинематической вязкости при 100°С и минимальные значения динамической вязкости при высокой скорости сдвига и температуре 150°С. Выбор значения скорости сдвига зависит от метода испытания.

Всесезонные масла классифицируются по набору следующих требований:
максимальные значения динамической вязкости проворачивания и прокачивания при низких температурах (используются лимиты для зимних масел W); максимальное и минимальное значение кинематической вязкости при 100°С и минимальная вязкость при высокой скорости сдвига и температуре 150°С (используются значения для соответствующих классов летних масел).

По спецификации SAE J300 вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Таким образом, степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя: проворачивание масла стартером, прокачивание его насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

Показатели низкотемпературной вязкости масла:
максимальная допустимая вязкость масла при запуске холодного двигателя, обеспечивающая проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя.

Классификация масел по SAE

Примечания:

Все значения являются предельными по определению ASTM D3244 (Section 3)
1. Вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS.
2. Вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости.
3. Вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре.
4. Вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 (ASTM D4741 и ASTM D5481) на коническом имитаторе подшипника. Прокачиваемость масла определяется как наименьшая температура, при которой вязкость не превышает определенной величины (60 000 мПа с), обеспечивающей прокачивание по масляной системе.

Подробнее

Классификация масел по API

Классификация моторных масел API (Американский Институт Нефти) широко признана в качестве устанавливающей минимальные рабочие стандарты и уровни качества масел для бензиновых и дизельных двигателей. Эта классификация была значительно усовершенствована по мере возрастания требований к качеству смазочных материалов, что, в свою очередь, было вызвано значительным улучшением технологий двигателей, повлекшим за собой еще и увеличение мощности двигателей данных размеров, улучшение качества металла, из которого изготовляются детали двигателей и повышение механической прочности, а также, конечно, увеличение эксплуатационных нагрузок.

Моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются в этой классификации буквой S (сервисная станция), и категории находятся в пределах от SA (масла для работы в самых легких режимах, содержащие небольшое количество или вовсе не содержащие присадок) до самой новейшей категории SN (масла для современных мощных, многоклапанных двигателей, часто с турбо- и супернаддувом).

Аналогичным диапазоном категорий отличаются масла для дизельных двигателей, где название категории начинается с буквы С (коммерческие). Сюда входят категории от СА до CJ-4. Это масла, рассчитанные на работу в новейших дизелях и при современных эксплуатационных условиях. Ниже приводится краткое описание всех категорий в их эволюционном развитии с точки зрения сервисных классификаций моторных масел Американского Института Нефти. В тех случаях, где присутствует пометка «устаревшая категория», это означает, что данная категория была заменена новой категорией.

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
• первая буква означает тип двигателя (S - бензиновый, а C - дизельный)
• вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

Классификация масел по API

Подробнее

Классификация масел по ACEA

Тот факт, что двигатели европейского производства и их рабочие характеристики не всегда соответствуют стандартам СШA, побудил европейских конструкторов двигателей разработать отдельные стандарты. Первоначально эти стандарты были разработаны и опубликованы ССМС (Комитет европейских конструкторов автомобилей). Однако в 1990 году ССМС был реорганизован в АСЕА (Ассоциация конструкторов автомобилей). Несмотря на то, что стандарты, принятые АСЕА (ССМС) продолжали использоваться на протяжении некоторого времени, с 1 января 1996 года ССМС прекратил свое существование, и позже в том же году были выпущены стандарты АСЕА. Стандарты АСЕА отражают значительное повышение требований к испытаниям рабочих характеристик двигателей и испытательным процедурам, по сравнению с требованиями ССМС.

Членами АСЕА являются следующие компании: БМВ, Форд, Дженерал Моторс, Порше, Пежо-Ситроен, Ровер, Фольксваген, Вольво, Фиат, Мерседес-Бенц, Рено, ДАФ, Ман и Сааб-Скания. Как уже упоминалось, эти стандарты разделены по типам двигателей, где приставка A - асла для бензиновых двигателей легковых автомашин; В - обозначает масла для дизельных двигателей, работающих с малой нагрузкой; Е - обозначает масла для дизельных двигателей, работающих с большой нагрузкой. В каждой категории имеется три уровня рабочих характеристик масел, которые распределяются следующим образом:

Бензиновые двигатели А1-96, А2-96, АЗ-98, A5-03,
Дизельные с низким уровнем SAPS* C1-04, С2-04, C3-04, C4-06
Дизельные облегчённого режима В1-96, В2-96, ВЗ-96, В4-98, B5-03
Дизельные тяжелого режима Е1-96, Е2-96, ЕЗ-96, Е4-99, Е5-99
* SAPS- Сера, Фосфор, Зольность

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АСЕА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АСЕА

Подробнее

Японские стандарт ILSAC

Ввиду возрастающего предложения во всем мире автомобилей, разработанных и построенных в Японии, автомобильная промышленность этой страны предприняла шаги по формулированию и систематизации собственных спецификаций для моторных масел. В них имеются ссылки на Японский промышленный стандарт (JIS) и Японскую организацию по автомобильным стандартам (JASO), и категории обозначаются как JASO SE, JASO CC или JASO CD и аналогичны соответствующим категориям API, но со специфичными требованиями к испытаниям японских двигателей. Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и одобрению моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4.
 
Основные отличия масел категории ILSAC:
 
• низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1 малая летучесть (по Нок или ASTM) хорошая фильтруемость при низких
• температурах (испытание "General Motors");
• низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
• высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
• обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
• малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора);
• категория ILSAC GF-1 соответствует требованиям качества масла категории API SH;
• возможные классы вязкости: SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60;
• категория ILSAC GF-2 - принята в 1996 г., соответствует требованиям качества моторного;
• масла по категории API SJ, дополнительные к GF-1 классы вязкости: - SAE 0W-20, 5W-20;
• категория ILSAC GF-3, введена в действие с 1 июля 2001 г. и соответствует категории API SL;
ILSAC GF-4 введена в действие с середины 2004 г. и соответствует категории API SМ - имеет значительные преимущества по сравнению с маслами GF-3 по таким параметрам, как окисляемость, образование отложений, износ двигателя, что подразумевает более надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса. Улучшенные показатели испаряемости позволяют снизить расход масла на угар и повысить чистоту выхлопов.

Основные отличия масел категории ILSAC

Подробнее

Допуски масел и спецификации производителей

Технические условия фирмы-производителя

Многие автомобилестроители устанавливают собственные спецификации для масел, заливаемых на заводе или при обслуживании, для того, чтобы обеспечить индивидуальные потребности двигателей своего производства. Во многих случаях спецификации уточняют вязкость и рабочие характеристики, определяемые на основе испытаний двигателей определенного производителя. Рекомендации по таким спецификациям даются на основе названий моделей, но обычно оценка степени соответствия специфичным требованиям масел того или иного состава является задачей нефтеперерабатывающей компании.

Наиболее часто встречающиеся спецификации:

VW/Audi/Seat (VAG), Daimler Chrysler (Mercedes-Benz), Volvo, VDS, Scania, Ford, MAN, Opel, GM, BMW.

Подробнее

Классификация масел по ГОСТ 17479.1-85

Российская классификация по вязкости (адаптирована под SAE). Марки отечественных моторных масел начинаются с буквы М, (что значит "моторное", а не код группы!), за которой указывается величина вязкости (для всесезонных масел - двойное обозначение, разделенное знаком дроби). Завершается буквенным обозначением группы (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 - для бензиновых или 2 - для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса указывает на универсальность масла. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой "з", что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных.

Пример маркировки: М-10-Г2(к). Буква «М» обозначает принадлежность к моторным маслам, цифра 10 - класс вязкости, буква «Г» с индексом 2 обозначает, что по эксплуатационным свойствам масло относится к группе «Г» и предназначено для высокофорсированных дизелей. Буква «к» означает, что данное масло предназначено для преимущественного применения в автомобилях КамАЗ.

Классификация CCMC

Комитет Производителей автомобилей европейского Общего Рынка - ССМС (Committee of Common Market automobil Constructors), основанный в 1972 г., в 1975 г. опубликовал требования к качеству моторных масел для двигателей европейской сборки. В 1991 г. спецификация была переработана с учетом новых требований по продлению интервалов замены масла и требований по увеличению термической и окислительной стабильности. Классификация ССМС включает все испытания API и предписывает дополнительное, более строгое тестирование на европейских испытательных двигателях (см. табл. ниже) Комитет ССМС прекратил свою деятельность в 1996 г., но обозначения этой классификации все еще встречаются на этикетках моторных масел.

ССМС разделяет моторные масла на три категории:

G (Gasoline - бензин) - для бензиновых двигателей;
D (Diesel) - для дизельных двигателей грузовиков;
PD - для дизельных двигателей легковых автомобилей.

Подробнее