+7 495 740 56 99
+7 926 595 50 61

Автомобильные масла • Антифриз • Тосол • Аккумуляторы автомобильные • Незамерзающая жидкость

Словарь терминов • Литера - И

Словарь терминов: масла автомобильные. www.optr.ru



А  |  Б   В  |  Г  |  Д  |  З  |  И  |  К  |  Л   М  |  Н   О  |  П  |  Р   С   Т  |  У   Ф  |  Ц   Щ  |  Э



И

Износ - вызывается трением и прямым контактом между противостоящими поверхностями после разрушения смазочной пленки.

Изъязвление (питтинг) - напоминающие кратеры раковины в металле (например, по полюсной линии зубчатой передачи), вызванные усталостью материала.

Ингибиторы (поглотители) - присадки, которые в смеси со смазочными материалами предотвращают или замедляют химические реакции, приводящие к окислению, коррозии, или вспенивании.

Ингибитор коррозии - присадка, применяемая в смазочных маслах для замедления или предотвращения коррозии от воды или других веществ.

Ингибитор окисления - присадка для предотвращения или замедления окислительных процессов.

Ингибитор пенообразования - присадка, благодаря добавлению которой пена на масле оседает значительно быстрее. Она ускоряет процесс объединения мелких пузырьков в большие, которые легче лопаются.

Ингибитор ржавления - присадка к смазочным материалам для защиты черных металлов (железа и стали) от ржавления, вызванного загрязнением водой или другими вредными соединениями, образовавшимися вследствие разложения масла. Некоторые ингибиторы ржавления действуют подобно ингибиторам коррозии за счет химической реакции, при которой на металлической поверхности образуется инертная пленка. Другие ингибиторы ржавления абсорбируют воду за счет того, что они смешиваются с вводно-масляной эмульсией, поэтому металлическая поверхность контактирует только с маслом.

Испытания на четырехшариковой машине - это две процедуры проведения испытания, основанные на одном и том же принципе: испытание на задир на четырехшариковой машине (ASTM D2596) и испытание на износ на четырехшариковой машине (ASTM D2246). В этих тестах внизу соединяют три шарика в качестве подставки, на них размещается четвертый шарик, который вращается вдоль своей оси по вертикали. Все шарики погружены в исследуемую среду. В ходе испытания определяются соответствующие противоизносные свойства смазочного материала, который используется в условиях граничной смазки. Испытание проводится при определенной скорости, температуре и нагрузке. В конце отмеренного отрезка времени определяется средний диаметр пятна износа на трех нижних шариках. Испытание на задир (EP) на четырехшариковой машине предназначено для определения поведения масла под воздействием повышенных нагрузок на единицу площади. В данном испытании верхний шарик вращается со скоростью 1700 ± 60 об./мин., однако постоянная температура не поддерживается. Через определенные интервалы времени она повышается до тех пор, пока вращающийся шарик не заедает и не приваривается к другим шарикам. В конце каждого отрезка времени измеряется средний диаметр пятна износа. В данных о характеристиках масел обычно указывается два результата испытаний - индекс износа при нагрузке (ранее известный под названием нагрузка по Герцу) и нагрузка сваривания.

Индекс вязкости (VI) - это показатель изменения вязкости в зависимости от температуры. Такое изменение обычно происходит у инертных жидкостей - у некоторых у большей степени, у некоторых - в меньшей. При нагревании они обычно становятся более жидкими, при охлаждении - загустевают. Чем выше индекс вязкости, тем меньше она изменяется. Он рассчитывается по формуле в зависимости от вязкости жидкости при 40 °С и при 100 °С в соответствии с методами ASTM D567 или D2270. Последний из этих методов применяется тогда, когда индекс вязкости превышает значение 100. Обычно предпочтение отдается маслам с высоким индексом вязкости, у которых вязкость почти не меняется в широком диапазоне температур. Такие свойства необходимы также во многих гидравлических системах. Парафиновые масла обладают высоким индексом вязкости, а у нефтяных масел он может быть повышен за чет добавления в состав присадки, улучшающей его. Нафтеновые масла имеют низкий индекс вязкости, а у ароматических соединений он еще ниже - иногда даже может быть отрицательным.

Испытание в солевом тумане - коррозия стали измеряется в условиях воздействия соляного тумана. Стальной лист покрывается смазкой и подвергается действию соляного тумана в замкнутой камере. После испытания измеряется число часов, прошедшее до момента образования определенной степени коррозии.

Испытания масел - технология получения смазочных материалов требует не только отладки их свойств, но также и проведения ряда испытаний с целью оценки свойств в соответствии с ожидаемыми уровнями рабочих характеристик. Существуют несколько этапов испытаний - лабораторные, стендовые лабораторные, стендовые моторные и дорожные.