+7 495 740 56 99
+7 926 595 50 61

Автомобильные масла • Антифриз • Тосол • Аккумуляторы автомобильные • Незамерзающая жидкость

Словарь терминов • Литера - С

Словарь терминов: масла автомобильные. www.optr.ru



А  |  Б   В  |  Г  |  Д  |  З  |  И  |  К  |  Л   М  |  Н   О  |  П  |  Р   С   Т  |  У   Ф  |  Ц   Щ  |  Э



С

Сантипуаз
(сП) - см. Вязкость.

Сантистокс (сСт) - см. Вязкость.

Сваривающая нагрузка
 - способность смазочного вещества поглощать давление / механическое напряжение, измеряемая в ньютонах (Н), нагрузка, при которой смазочная пленка разрушается при скольжении испытываемых образцов друг относительно друга, и при которой два испытываемых образца свариваются друг с другом.

Сгусток - густой, темный налет густой консистенции, собирающийся вокруг неподвижных деталей двигателя. обычно появляется в результате высокого загрязнения масла нерастворимыми частицами.

Связующее вещество - альтернативный термин для нелетучей среды или носителя, относящийся к материалу, который образует лаковый слой, в котором краска или связующее покрытие связывает частицы твердого вещества (твердой смазки).

Силиконы - полимеры с хорошей устойчивостью к температуре и окислению. Используются также в качестве смазок для низких и высоких температур.

Синтетические смазочные материалы - это смазочные материалы, производящиеся в процессе химического превращения или трансформации одной сложной смеси молекул в другую сложную смесь. При обычной очистке или физическом разделении, в том числе дистилляции или замораживании, синтез не происходит. В наиболее распространенные типы синтетических базовых масел входят: полиальфаолефины, нетрадиционные базовые масла, подвергнутые гидрокрекингу и гидроизомеризации (UCSO), органические эфиры, полигликоли. Синтетические смазочные материалы могут иметь одно или несколько преимуществ перед минеральными, в том числе: отличную текучесть при низких температурах, низкую температуру застывания, высокий индекс вязкости, уникальную стабильность к окислению, повышенную температуру застывания и самовозгорания, низкую летучесть, нетоксичность. Они некоторое время использовались только в таком оборудовании, как реактивные двигатели, технике, работающей в арктических условиях, и в качестве негорючих гидравлических жидкостей. В настоящее время синтетические смазочные материалы стали замещать традиционные минеральные там, где требуется одно или более из вышеперечисленных свойств. Несмотря на высокую цену они настолько эффективны, что в течение длительного времени их использование экономички обоснованно. В ряд преимуществ их применения можно включить снижение расхода масла, продленный срок его замены, повышенную экономию топлива и облегченный холодный запуск оборудования.

Синтетические масла - в отличие от минеральных масел эти масла производятся путем химического синтеза. Синтетические масла обычно имеют хорошую зависимость вязкости от температуры, слабую тенденцию к окислению, низкую точку замерзания, высокую температурную устойчивость и хорошую стойкость к химическим агентам.

Синтетические базовые масла - маслообразные синтетические жидкости (полимеры или олигомеры), полученные методом синтеза из разных мономеров.

Синтетический смазочный материал - смазочный материал, изготовленный на химических основах таких как эстэры или полиальфаолефины (также известны как синтетические углеводороды), в отличие от смесей обычных углеводородов в масляных основах из продуктов перегонки нефти. Производство синтетических смазочных материалов требует больших затрат, однако они обладают лишь теми свойствами, которые желают получить разработчики. синтетические смазочные материалы обеспечивают большие эксплуатационные преимущества, в том числе увеличенный срок службы масла и машины, эффективность использования горючего и энергии, экономичность.

Смазка - средство для уменьшения трения и износа между двумя поверхностями, скользящими одна по другой.

Снашивание - ненормальный износ из-за повреждения смазочной пленки при локальной сварке с высокими температурами.

Сольвентная экстракция - см. Экстракция растворителями.

Сопротивление старению - способность противостоять старению, которое может быть обусловлено окислением, перегревом, присутствием некоторых металлов, таких как медь, свинец, серебро и др. Сопротивление старению может быть улучшено некоторыми присадками (антиоксидантами).

Спецификации для масел производителей автомобилей смотри одобрения производителей.

Специальные смазки - смазки с особыми свойствами/ характеристиками для специальных приложений.

Срабатывание - повреждение поверхности материала из-за недостаточного подвода смазки или в результате перегрузки. Смазочная пленка при этом разрушается.

Стабильность к сдвигу - это способность масла сохранять постоянную величину вязкости под воздействием высокой деформации сдвига при эксплуатации.

Стендовые лабораторные испытания (laboratory tests, rig tests, bench tests) - производятся на специальных приборах и оборудовании, имитирующих условия работы агрегатов; эти методы предназначены для непосредственной оценки одного или нескольких эксплуатационных свойств продукта; испытания проводятся по стандартным методикам и позволяют гораздо быстрее и экономичнее, чем при эксплуатационных испытаниях, оценить реальные свойства продукта; их используют для контроля и при классификации по уровням качества.

Стендовые моторные испытания (engine tests) проводятся на действующих (полноразмерных) агрегатах (двигатель, коробка передач и другие агрегаты), установленных в лабораториях и оснащенных целым комплексом измерительных приборов; одновременно определяются многие эксплуатационные характеристики при различных режимах работы агрегата; это длительные испытания с целью всесторонней оценки всех свойств масла; их используют для присвоения класса качества и допуска на применение.

Стойкость к окислению - сопротивляемость смазочных веществ реакциям с кислородом.

Сульфатированная зола - см. Зола.

Суспензия - однородная взвесь мелких частиц твердого вещества в жидкости, которая не растворяет их.