+7 495 740 56 99
+7 926 595 50 61

Автомобильные масла • Антифриз • Тосол • Аккумуляторы автомобильные • Незамерзающая жидкость

Словарь терминов • Литера - О

Словарь терминов: масла автомобильные. www.optr.ru



А  |  Б   В  |  Г  |  Д  |  З  |  И  |  К  |  Л   М  |  Н   О  |  П  |  Р   С   Т  |  У   Ф  |  Ц   Щ  |  Э



О

ОИА (SАЕ) - общество инженеров автомобильной промышленности. (Содружество инженеров автомобилистов).

ОЕМ - изготовитель оборудования.

Образование задиров – следы на металле в форме борозд, вызванные машинной обработкой или истиранием.

Образование канавки - образование канавки в смазке (или в масле, если оно слишком густое, чтобы течь свободно при существующих условиях). Канавки нарезаются двигающейся деталью, например зубчатой передачей или роликом антифрикционного подшипника. Образование канавок можно значительно уменьшить за счет консистенции или вязкости смазочного материала. Несмотря на то, что иногда образование канавок необходимо для предотвращения излишнего вспенивания масла, особенно в подшипниках высокоскоростных вращающихся деталей, те канавки, которые препятствуют движению контактирующих деталей, могут привести к поломке оборудования из-за недостаточной его смазки.

Общее кислотное число - TAN (total acid number) Как моторное, так и трансмиссионное масло может содержать и кислотные компоненты, содержание которых может быть определено раздельно. Кислотные компоненты нового масла имеют слабую кислотность, которая не оказывает заметного влияния на коррозию металлов и называется общим кислотным числом масла (TAN).

Общее щелочное число -TBN (total base number) Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. Выражается через количество гидроокиси калия (КОН) в мг, на 1 г масла (мг КОН/г). Моторное масло должно обладать определенной щелочностью для сохранения способности к нейтрализации кислот образующихся при окислении масла и сгорании топлива.

Одобрения производителей автомобилей (Спецификации) - Автопроизводители могут предявлять и более высокие требования к маслам. Не дожидаясь очередных международных спецификаций они заявляют о своих оригинальных методах испытаний. После проверки эффективности лучшие из масел получают "одобрения" к применению от конкретного производителя:

- для легковых автомобилей: Mercedes-Benz, Renault, Peugeot, Volkswagen, Citroen, Ford, Fiat, Porsche, BMW, и т.д.
- для грузовой техники: MAN, MB, Volvo, RVI, и т.д.

Например: MB page 227.1, BMW Longlife Engine Oils, VW 500.00 и VW 505.01 Подробнее>>>

Окисление - при работе масла в условиях очень высоких температур оно насыщается кислородом, который в свою очередь приводит к загустению масла и к образованию пленки оксидного налета на деталях. Однако стабильность многих нефтепродуктов к окислению очень высока. Обычно этот процесс включает в себя присоединение атомов кислорода, что в результате почти всегда вызывает разложение масла. Он ускоряется при высоких температурах, а при их повышении свыше 70 °С химические реакции уже значительные. Каждое увеличение температуры на 10 °С фактически удваивает скорость протекания реакции. Окисление также ускоряется в присутствии катализирующих металлов, особенно активна в качестве катализатора медь. Более того, пероксиды, исходные продукты процесса окисления, сами по себе являются окисляющими веществами. Поэтому окисление нефтепродуктов - это цепная реакция: чем больше продукт окисляется, тем более быстрым становятся реакции окисления в нём. При таких процессах в смазочных материалах и топливе образуются нагар, лак, смолы и кислоты, все из которых вредны. Тем не менее многие масла, например турбинное, могут работать годами без замены. Если нефтепродукт должен иметь длительный интервал замены или срок хранения, то окисление можно снизить за счет: правильного выбора сырой нефти - замечено, что парафиновые масла обладают большей стабильностью к окислению; тщательной очистки, в ходе которой удаляются из состава все вещества, подверженные окислению и обеспечивается более высокая чувствительность к ингибиторам; добавления ингибиторов окисления. Срок службы также может быть продлен благодаря правильному техническому обслуживанию (фильтрации, обработке в центрифуге либо других мер очистки масла); ограничения длительности воздействия высоких температур или степени нагрева; предотвращения доступа воздуха и попадания каталитических металлов. Информация по определению степени разложения отработавшего масла, а следовательно, и его пригодности к дальнейшему использованию.

Относительная плотность - отношение масс определенного объема масла и такого же объема воды.