+7 495 740 56 99
+7 926 595 50 61

Автомобильные масла • Антифриз • Тосол • Аккумуляторы автомобильные • Незамерзающая жидкость

Словарь терминов • Литера - М

Словарь терминов: масла автомобильные. www.optr.ru



А  |  Б   В  |  Г  |  Д  |  З  |  И  |  К  |  Л   М  |  Н   О  |  П  |  Р   С   Т  |  У   Ф  |  Ц   Щ  |  Э



М

Масло варьируемой вязкости (multigrade oil) - масло для применения в двигателе или коробке передач, которое своими характеристиками соответствует широкому ряду классификаций градаций вязкости SАЕ и, поэтому, применяемо для использования в летний и зимний сезоны без смены масла с интервалами рекомендованными производителем.

Минеральные масла - основа минеральных масел изготавливается из сырой нефти, которая подвергается разнообразным сложным процессам переработки. Они относительно недороги и представляют собой средний уровень качества. Они наиболее часто используются для обеих как автомобильных так и индустриальных нужд.

Многофункциональное масло - часто называемое универсальным маслом, этот смазочный материал имеет широкий ряд применений. Например, сельскохозяйственное универсальное масло отвечает требованиям нескольких спецификаций и одинаково пригодно для использования в двигателях, трансмиссиях и карданных передачах. Кроме того, оно является хорошим заменителем гидравлического масла. тем не менее, до того, как делать рекомендации клиенту, всегда необходимо проверить требования к смазке, исходящие от изготовителя оборудования, с тем чтобы убедиться, что инструкции позволяют употребление универсального масла. такие смазочные материалы удобны при желании потребителя рационализировать потребление ГСМ.

Модификаторы трения – это соединения растворимые в масле, адсорбирующиеся на поверхности металла, благодаря чему модифицированный предельный слой имеет коэффициент трения, промежуточный между жидкой и предельной смазкой. Модификаторы трения применяются в маслах для снижения коэффициента трения между поверхностями металла.

Момент трогания – эффективная нагрузка, пересчитанная во вращательный момент, необходимая для отвинчивания болтового соединения (максимальный вращательный момент до начала движения).

Моноэтиленгликоль - это двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость, с температурой кипения 197oС, плотностью при 20oС = 1,112-1,113 г/см3, температурой начала замерзания минус 12-13oС. Этиленгликоль - обладает уникальной возможностью не замерзать при пониженных температурах. Исключительно важным свойством этиленгликоля является его способность понижать температуру замерзания водных растворов. При определенном соотношении смеси вода - этиленгликоль можно получить жидкость с необходимой температурой замерзания от минус 1 до минус 70oС. Ввиду этих уникальных свойств, моноэтиленгликоль применяются при изготовлении автомобильных и промышленных охлаждающих жидкостей.

Моющая присадка - присадка, используемая в горючих или смазочных материалах для очистки внутренних деталей двигателя при их использовании. Моющая присадка химически нейтрализует кислотные примеси в масле, не допуская превращения их в нерастворимые частицы и осаждения в виде нагара. В результате образуются нейтральные или основные соединения, которые остаются в масле во взвешенном состоянии. Диспергирующие присадки разбивают уже образовавшиеся нерастворимые частицы загрязняющих примесей. В результате получаются частицы очень мелкого размера, которые диспергируются в масле или образуют коллоидальный раствор. Нагрузка ОК по Тимкену - это показатель противозадирных свойств смазочного материала (ЕР), Стандартный стальной ролик, смазанный исследуемым продуктом, вращается против опоры. Нагрузка по Тимкену - это максимальная нагрузка, при которой не образуется задира.

Мыло - основа или загуститель, обычно металлический, применяемый в смеси с маслами для получения пластичных смазочных материалов.

Мыло в консистентной смазке - соединение жирной кислоты и гидроксида металла. За счет правильного выбора жирной кислоты и гидроксида металла (кальции, литий, алюминий) можно изменить такие свойства мыла, как водостойкость и температурная стабильность.